«КАМАЗ» на форуме молодых рационализаторов и изобретателей
Трое работников завода двигателей ПАО «КАМАЗ» стали участниками XIII Образовательного форума молодых рационализаторов и изобретателей Татарстана, который проходил на базе молодёжного центра «Волга» под Казанью и собрал около ста работников 37 предприятий республики.
Наладчик КИПиА Назим Гилязов, главный специалист по состоянию и внедрению систем контроля за работой оборудования с ЧПУ Айнур Мирсаетов и ведущий инженер-технолог Василий Иванов рассказали на форуме о работе рационализаторов и изобретателей на заводе двигателей. Во время семинаров и лекций они получили ответы на многие вопросы, возникающие в процессе рационализаторской деятельности. Разнообразные её аспекты – от поиска ресурсов для реализации проекта до разбора нюансов правовой охраны объектов интеллектуальной собственности – раскрыли приглашённые эксперты. Среди спикеров выступил директор центра цифровой трансформации «КАМАЗа» Эльдар Шавалиев. Он рассказал об опыте цифровизации проектов на автогиганте. Гостями мероприятия также стали представители предприятий и организаций, министерств и ведомств Татарстана.
В рамках форума были награждены победители конкурса «Молодой рационализатор и изобретатель РТ-2020». В их числе – Айнур Мирсаетов, занявший первое место в номинации «Машиностроение». В его конкурсной заявке были перечислены 19 рацпредложений, 14 из которых были внедрены на заводе в прошлом и позапрошлом году.
Следующая новость: «КАМАЗ» увеличил объём производства.
- 6364-3407199
- Насос гидроусилителя Урал
- 4320ЯХ-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 5557-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 48 зуб.,гарантия 6 месяцев)
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.